Психологическая служба
Педагог-психолог в школе — это специалист в области психологии, который изучает душевное состояние учеников, корректирует их поведение, помогает в устранении проблем личностного характера, адаптации в коллективе, способствует улучшению психологического климата в классе, проводит разъяснительную работу с родителями и педагогами.
Направления работы:
- Психологическая поддержка учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов на этапе адаптации
- Психологическая помощь учащимся 4-х классов в период подготовки к переходу в среднюю школу.
- Психологическая помощь учащимся выпускных классов в профессиональном самоопределении и подготовке к экзаменам.
- Индивидуальная и групповая работа с учащимися (консультирование, развивающие занятия, профилактика).
- Работа с педагогами (психологическое просвещение, сотрудничество)
- Работа с родителями учащихся (просвещение, консультирование, сотрудничество)
Цель психологической помощи в школе:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности учащихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Когда необходимо обращаться к психологу:
- Если ваш ребенок учится в начальной школе и испытывает трудности учебного характера: неуспеваемость, низкая учебная мотивация, трудности в организации учебного процесса дома.
- Если ребенок стал замкнутым, необщительным, если он не хочет идти в школу и часто приходит домой в слезах. Любые ярко выраженные изменения в поведении ребенка должны насторожить родителя.
- Если ваш ребенок подросток и вы испытываете сложности в отношениях с ним: непослушание, детско-родительские конфликты.
- Если ваш ребенок стал вовлеченным в деструктивные группы (например «Группы смерти» в интернете) и деструктивные формы поведения (буллинг, кибербуллинг, экстремизм, политизированные деструктивные движения, опасные игры и «Челенджи»). Подобная вовлеченность может быть признаком нарушения социально-психологической адаптации личности подростка.
- Если у вас есть любые вопросы воспитания, развития личности вашего ребенка и выстраивания с ним гармоничных отношений.
Педагог-психолог
Куда ещё обратиться за помощью?!
«Центр практической психологии»
Ежедневно с 8:00 до 16:00 по телефону 26-25-23, 28-25-24
«Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
Ежедневно с 8:00 до 16:00 по телефону 26-18-11, 26-27-80
Телефон доверия: 26-37-90, 73-74-73, 8-800-2000-122
Материалы для учащихся
Материалы для родителей
Материалы для педагогов
Социально-психологическое тестирование
Социально-психологическое тестирование — диагностический компонент воспитательной и профилактической работы. Проведение социально-психологического тестирования является важным элементом воспитательной работы образовательной организации, обеспечивающей системное выявление обучающихся находящихся в «рискогенных условиях, и организации с ними соответствующей профилактической, коррекционной работы Профилактическая работа со всеми обучающимися образовательной организации регламентируется планом профилактики образовательной организации. В плане профилактики должны быть задействованы ВСЕ сотрудники образовательной организации.
Проведение адресной помощи, обучающимся, испытывающим затруднения проводится на основе рекомендаций педагога-психолога. Единая методика социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ) не оценивает обучающихся, а опрашивает их. При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся. ЕМ СПТ — это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.
Методика выявляет уровень рискогенности условий, в которых формируется обучающийся. Дети с высоким уровнем рискогенности условий испытывают затруднения в сложившихся социально-психологических условиях. Длительно существующие затруднения могут вызвать депрессивные состояния и ощущение безвыходности ситуации. В сложившихся условиях происходит провоцирование формирования зависимости. Вероятность у этих детей быть вовлеченными в наркопотребление выше, чем у всех остальных.
Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости. Она выявляет социально-психологические предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать желание попробовать наркотик.
Заключение о наркотической или иной зависимости может дать только врач-нарколог после проведения профилактического медицинского осмотра, включающего забор и анализ биологического материала (кровь, моча и т.д.) с использованием химико-токсикологического исследования.
Результаты социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ: